Медвежьегорск – Мурманская Трасса –
р.Кумса близ восточной оконечности Кольозера.
Всего 9,54 км по местному асфальту.
Раннее утро в поезде. Где-то долго стоим. Судя по времени, это – Волховстрой. Тронулись. Разлепляю глаза и свешиваю голову к окну, хочется посмотреть на гидроузел на Волхове, он впечатляет. Волховстрой я просто не узнал. Город стал суперсовременный: новые красивые дома до горизонта, всякие супер-гипермаркеты, классные автодороги….Инвестиции двинулись в Волховстрой? А гидроузла всё нет и нет. Может, забыл я, и он до вокзала был, а не после? За окном пошел лес. Вдруг – автобан европейского класса. Опять лес. Потом опять – суперавторазвязка. Потом – ещё одна! Потом – еще….! Куда их столько?! Тут же ехать НЕКУДА! Чувствую: что-то не так. Подошел к расписанию, уточнить время, и вижу: где вчера было пустое место, сейчас от руки дописано: «Санкт-Петербург – Ладожский». А Волховстрой будет еще только через 2 часа! Я просто так и лёг на месте!! А когда приехали в Волховстрой – город каким был, таким и остался: и дома пониже, и асфальт пожиже J Но гидроузел красив! Погода стоит тёплая и солнечная. Хотя московской жары уже нет. |
||||
17-30 – прибытие в Медвежьегорск. Ясно, тепло. Стоянка – 20 минут, так что выгружаемся без проблем. Едем прямо от вокзала на ЮВ, затариваемся свежим хлебом и водой. На первом перекрестке поворачиваем налево, переезжаем мост через Кумсу, ещё раз налево, едем по городу параллельно Кумсе и далее до Мурманской трассы. Местность пересеченная, едем в основном в гору, не очень хороший асфальт. Сегодня у нас по плану – радиальный выход на водопад Падун, расположенный в 15 км западнее Медвежьегорска, близ одноименной деревни. Этот объект нам советовал посетить Павел Красников. Пересекаем Мурманскую дорогу, довольно-таки пустынную. Западнее развязки идёт местный асфальт, такого же качества, как и в Мед.Горе. |
||||
Маленькое озерцо в глубокой котловине, сразу же за развязкой, и справа от дороги, окружено придорожной свалкой. Рельеф вокруг – пересеченный. Весна здесь явно запаздывает даже по сравнению с Петрозаводском, листья на деревьях только начали распускаться, осины – вообще голые. Начинаю привыкать к тяжелому рюкзаку – штанам (сказывается недостаток личного опыта). Кстати, очень понравились рюкзаки у ребят, разработка Русского Клуба Велопутешествий, спецзаказ. До чего функциональная и продуманная вещь! Даже верхний клапан у них – на уровне седла, при большей общей вместимости – больше, чем у меня. У меня же за спиной – некое подобие верблюжьего горба, ногу перекинуть уже нереально. Не погорячился ли, добровольно взяв себе 5-килограммовую общественную палатку? Мерзкий скребуще-свистящий звук вдруг раздался откуда-то со стороны заднего колеса. Так и есть: начала складываться стойка багажника, и колесо скребёт по рюкзаку! Рюкзак-то тут же подцентровали, а багажник требует хирургического вмешательства. Просто выпрямить стойку – бесполезно, проблема повторится в большем масштабе. |
||||
Приток
Кумсы |
||||
Дальше ехать – неразумно. Принимаем решение ставить лагерь и восстанавливать багажник. Направо от дороги уходят симпатичные тропинки, но там снова – помойка (федеральная трасса рядом!). Очень осторожно едем дальше, до первого сколько-нибудь удачного места. Снова река Кумса. Бетонный мост. Ниже моста – мощная ревущая шивера. Сразу за мостом – грунтовка налево. Едем. Опять свалка. Да ладно, не до жиру! Дальше – дорога пересыпана земляным валом. Почему? Обходим вал, и видим: почти сразу за валом – крутой обрыв в бурный ручей, приток Кумсы. Дорога закончилась (или разорвалась ручьем). Справа – глубокий овраг с |
||||
Первая
стоянка |
Шивера
близ лагеря |
|||
ровной площадкой на дне. Здесь и встаем, прямо на берегу шумящего ручья. Вокруг – изрезанная местность. Ручей вытекает из озера недалеко в лесу. В озеро впадает короткая, бурная шивера. Шум воды – везде вокруг. Достаточно тепло, появляются комары. Лагерь хорошо защищен от ветра, и надежно укрыт от постороннего глаза. Ручей очень быстрый, но мелкий, около полуметра. Дно каменисто-песчаное. Вода бодрит, но не ледяная. Можно искупаться, встав на песчаный перекат, и несколько раз упав горизонтально в воду, и, сразу же поднявшись. Главное: в момент погружения уцепиться руками за камни на дне, чтобы не унесло. Тяжелая палатка в установленном виде очень удобна. Это – «четвёрка», которую занимают 3 человека, один большой тамбур, где помещаются все вещи, и один маленький – только разуться. Делаю выход на свалку, благо она рядом. Завтра предстоят работы с багажником, нужна толстая проволока и жесть. Вспоминаю битвы на форумах Велозоны, и внутри разбирает беззвучный смех. |
||||
Аварийный
багажник |
||||
Мысленно уже слышу вопли: «Позор гарам!» Хочется спросить: господа, а вы бы на нашем месте вернулись бы в Москву? Или думаете, что застрахованы от подобного на 100%? Конечно, на завтра при обратном проезде через Мед.Гору собирались посетить, что только можно, и либо поставить новый багажник, либо капитально сварить старый. Но, во-первых, до Медвежки тоже еще доехать надо, во-вторых – здесь вам не Финляндия, что жизнь и подтвердила впоследствии. Вообще-то, если нужен приличный девайс, люди едут отсюда в Петрозаводск, а то и в Питер! Тепло, пасмурно. Всю ночь шумит вода. |
||||
Кумса белой ночью |
||||